Новости

В рамках празднования 150-летия со дня рождения А.М. Пешкова (М. Горького) в Нижегородском музыкальном колледже проводится конкурс творческих работ студентов по теме «Жизнь и творчество писателя М. Горького»

Организаторы конкурса: объединение общеобразовательных дисциплин (преподаватели Горожанова А.Н., Маторина И.И., Пак Э.И.). Конкурс проводится среди студентов 1-4 курсов всех отделений. Работы на конкурс принимаются с 10.03.2018 г. до 20.04.2018 г.организаторами конкурса в электронном виде либо на съемных носителях (флешка, диск), либо присылаются на адрес: irina.matorina@yandex.ruВсе участники конкурса получают грамоты, победители получают дипломы, их работы будут опубликованы на сайте колледжа.

Цели проведения конкурса:

1) Организация самостоятельной деятельности студентов в области межпредметных связей дисциплин «История», «История мировой культуры» и «Литература» (в рамках подготовки к экзаменам по данным дисциплинам).

2) Расширение кругозора студентов по означенной проблематике, формирование уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, к ее культурному наследию, а также к мировому культурному наследию.

3) Создание мультимедийной библиотеки наглядных материалов по отдельным темам к курсам предметов «История», «История мировой культуры», «Литература».

4) Формирование у учащихся навыков создания наглядных учебных пособий в мультимедийной форме.

Темы работ: На конкурс принимаются мультимедийные творческие работы по номинациям краеведческого и литературного направлений.

А) Краеведческое направление:

1. «Нижний Новгород в жизни А. М. Пешкова (М. Горького)». В данной номинации работы должны содержать информации о нижегородском периоде в жизни писателя М. Горького. Примерными темами работ в данной номинации могут быть: «Детство писателя М. Горького», «Нижний Новгород в истории семьи писателя М. Горького», «Друзья-нижегородцы писателя М. Горького», «Жизнь М. Горького в Нижнем Новгороде», т.д. Тема работы также может быть сформулирована самостоятельно.

2. «Нижний Новгород в произведениях М. Горького». В данной номинации работы должны содержать информацию о местах Нижнего Новгорода, ставших местами действия в произведениях писателя, либо о нижегородцах, ставших прототипами персонажей произведений М. Горького. Примерными темами работ в данной номинации могут быть: «Прототипы персонажей романа «Мать» М. Горького», «Нижний Новгород конца 19 – начала 20 века в произведениях М. Горького», «Нижегородские трущобы в пьесе М. Горького «На дне», т.д. Тема работы также может быть сформулирована самостоятельно.

3. «Горький в Горьком». В данной номинации работы должны содержать информацию о том, как сохранялась память о великом земляке в городе Горьком в советский период истории России. Примерными темами работ в данной номинации могут быть: «Город Горький: история переименования», «Памятники М. Горькому в городе Горьком», «Улица М. Горького: история и современность», т.д. Тема работы также может быть сформулирована самостоятельно.

4. «Экскурсия по горьковским местам». В данной номинации работы могут содержать информацию об историко-архитектурных памятниках Нижнего Новгорода, связанных с пребыванием в городе М. Горького и членов его семьи в разные годы. Форма изложения информации в данной номинации – экскурсия, содержащая фото (видео) материал с текстовым (титровым либо закадровым) сопровождением. Примерными темами работ в данной номинации могут быть: «Экскурсия по местам действия романа «Мать», «Экскурсия по местам действия пьесы «На дне», «Домик Каширина», т.д. Тема работы также может быть сформулирована самостоятельно.

5. «М. Горький в речах, статьях и выступлениях». В данной номинации работы могут содержать информацию о публичной деятельности М. Горького, его размышлениях о судьбе России, об изменениях, произошедших в стране после революции 1917 года. Примерными темами работ в данной номинации могут быть: «М. Горький: слово о России», «М. Горький и революция», «М. Горький: мысли о России разных лет», т.д. Тема работы также может быть сформулирована самостоятельно.

Б) Литературное направление:

6. «Читаем М. Горького». В данной номинации участники конкурса делают аудио либо видеозапись (видеоролик) чтения отрывка из любого произведения М. Горького по своему выбору. Оцениванию подлежат демонстрируемые конкурсантом навыки работы с авторским текстом (выразительность чтения, качество дикции, глубина понимания текста, т.д.).

Требования к содержанию излагаемого в работе материала:

1) Краткость, четкость, логичность, доступность, иллюстративность изложения материала. С этой целью материал может быть изложен в виде схем, таблиц, а также содержать фотографии и видеоролики.

2) Излагаемый материал не должен содержать фактических и грамматических ошибок;

3) Спорные факты, суждения и мнения должны излагаться только после изложения общепринятой точки зрения по вопросу, и визуально отличаться от основного текста. При этом в основном тексте обязательно должны содержаться пояснения причин спорности данных фактов, суждений и мнений.

Требования к оформлению методического пособия:

1) Учебно-методическая работа выполняется в мультимедийной форме и может представлять собой литературно-историческое эссе (Microsoft Word в формате doc), презентацию, слайдшоу (PowerPoint в формате ppt), видеоряд с музыкальным, голосовым сопровождением, видеоролик (avi, wmv). Форма представленной на конкурс работы определяется содержанием ее темы.

2) Выбор шаблонов, графического оформления текста, цветовой гаммы, т.д., осуществляется с учетом публичного просмотра материалов на большом экране.

3) Оформление работы не должно превалировать над его содержанием.

4)  Объем работы должен находиться в пределах: для презентации (слайдшоу) – от 5 до 15 слайдов, видеоряд (видеоролик) – от 5 до 15 минут, текстовый файл с иллюстративными материалами – от 5 до 15 страниц текста.

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ